Лучшие корпоративные сайты мира 2024: что делает их эффективными

Лучшие корпоративные сайты 2021

В современном цифровом мире корпоративный сайт часто является первым местом, куда потребители, инвесторы и соискатели идут, чтобы узнать больше об организации. Сайт должен передавать ценности компании и объяснять, что он делает.

Дизайн, функциональность и навигация играют важную роль в том, как изображается компания. Плохо спроектированный или плохо функционирующий корпоративный сайт может выставить компанию в очень негативном свете.

Корпоративный сайт должен рассказать убедительную, привлекательную историю о том, что это за компания. И, конечно, как и везде, некоторые компании делают это гораздо более эффективнее, чем другие.

Рейтинг корпоративных сайтов

Bowen Craggs & Co. Лондонская компания по исследованию и консультированию в области корпоративных коммуникаций с 2007 года составляет рейтинг эффективности сайтов крупнейших мировых корпораций. На этой неделе он опубликовал свой ежегодный список лучших корпоративных сайтов топ-30 сузился из вселенной 200 сайтов.

Начиная со списка 200 крупнейших компаний мира рейтинг составляется, на основе рыночной капитализации, затем Боуэн Крэггс оценивает сайт каждой компании в различных категориях.

Компании классифицируются по восьми направлениям: конструкция, посыл, контакты, полезность для общества, инвесторов, средств массовой информации, соискателей и клиентов.

Возглавляет список в этом году швейцарская компания по производству продуктов питания и напитков Nestle, которая заняла третье место в рейтинге прошлого года.

Соучредитель Bowen Craggs Дэвид Боуэн говорит, что Nestle на протяжении многих лет столкнулась с огромной критикой, но хорошо справляется с этим.

Он отмечает, что одной из сильных сторон компании является ее страница “Ask Nestle”, где общественность может найти ответы на вопросы о брендах, политике и продуктах Nestle.

Это довольно замечательный раздел, который у них есть, в течение нескольких лет они также продолжают развивать его.

Они принимают все вопросы совершенно прямо, и не пытаются избегать их.

говорит Боуэн.

Несколько компаний привязаны к топ-10 мест индекса. На втором месте британский нефтегазовый гигант BP и британская фармацевтическая компания GSK. (Bowen Craggs не включает в рейтинг третье место, так как две компании претендуют на второе место.


Четвертое место заняла немецкая фармацевтическая и биологическая компания Bayer, а пятое-итальянская нефтегазовая компания Eni и британско-голландская компания потребительских товаров Unilever. (Опять же, Боуэн Крэггс не перечисляет шестое место из-за пятого места.)



Седьмое место, еще одна ничья, достается швейцарской медицинской компании Roche и британско-голландской нефтегазовой компании Shell (а значит, восьмой позиции в списке нет). На девятом месте расположились немецкая химическая компания BASF и голландская корпорация банковских и финансовых услуг ING.


Пять из самых известных компаний в списках — Nestle, BP, Bayer, BASF и HSBC — перезапустили свои сайты в прошлом году и смогли одновременно увеличить свои баллы, что является “беспрецедентным”, по словам Боуэна. В прошлом, когда компания перезапускала свой сайт, ее оценка снижалась, потому что, как правило, были ошибки и другие проблемы.


Эти компании стали настолько профессиональными, что они следят за тем, чтобы все пошло как надо. Когда они перезапускаются, они могут постоянно что то дорабатывать.

говорит Боуэн.

Пользовательский опыт зависит от типа устройства, используемого для доступа к сайту. По данным Bowen Craggs, 58% трафика на корпоративные сайты поступает через настольные компьютеры или ноутбуки.

На мобильные устройства приходится 36%, а на планшеты — 6%. Боуэн говорит, что большинство людей предпочитают использовать большие экраны для просмотра корпоративных сайтов, потому что они настолько сложны.

Так в чем же секрет создания эффективного корпоративного сайта? По данным компании «Нестле» Ферхат Soygenis, руководитель цифрового контента для корпоративных коммуникаций говорит, что хороший сайт является результатом сотрудничества и совместной работы различных департаментов внутри организации.

Каждый должен быть ориентирован на одно и то же видение сайта и работать над ним как одна команда.

Различные корпорации имеют различные цели для своих сайтов. Цель Nestle — » помочь укрепить доверие к компании и положительно повлиять на ее репутацию”, — говорит Сойгенис, добавляя, что современные потребители хотят большей прозрачности.

Наш корпоративный сайт — это способ ответить на это, создав окно в Nestle.

Из 30 лучших компаний в списке четыре базируются в США, а остальные в Европе. Большинство американских компаний более децентрализованы и поэтому менее последовательны в своем веб-присутствии.

Самой рейтинговой американской компанией в топ-30 является телекоммуникационный гигант Verizon, который сидит на 13-месте в списке с немецкой корпорацией программного обеспечения SAP; Verizon занял 21 — место в прошлогоднем списке.

Боуэн отмечает, что Verizon догоняет европейские компании ее корпоративные страницы, включая страницу карьеры и инвесторов, тесно скоординированы, хорошо работают вместе и отшлифованы, говорит Боуэн.

Линн Фримен, стратег по контенту корпоративного сайта Verizon, отвечает за раздел О сайте компании.

Мы не являемся строго потребительской аудиторией, и когда потребитель приходит на наш сайт, он обычно не собирается покупать.

Это намерение: хочу ли я иметь дело с этой компанией? Согласен ли я с их ценностями?

объясняет он.

Ветеран, креативный директор и веб-дизайнер Мелани Маклафлин отмечает, что ключом к эффективному сайту является история и пользовательский опыт.

Плохо разработанный корпоративный сайт создаст опыт, в котором пользователь увязнет в слишком маленьком шрифте или слишком большим количеством выпадающих меню.

Дизайн корпоративного сайта оказывает большое влияние на его аудиторию. Это важно, потому что «это брендинг, обмен сообщениями и голос компании.” Все в одном флаконе.

Если вам нужно заказать корпоративный сайт вы можете оставить заявку кликнув по ссылке.

  • Автор: Вероника Шевченко

    Статьи автора

    Цифровой номад и словесный архитектор. Обучение в области коммуникаций и контент-маркетинга. Стремлюсь вдохновлять и восхищать своих читателей, предлагая им уникальные идеи и переживания через слово.

Коментарии к этой записи закрыты🔒