В современном цифровом мире корпоративный сайт часто является первым местом, куда потребители, инвесторы и соискатели идут, чтобы узнать больше об организации. Сайт должен передавать ценности компании и объяснять, что он делает. Дизайн, функциональность и навигация играют важную роль в том, как изображается компания. Плохо спроектированный или плохо функционирующий корпоративный сайт может выставить компанию в очень негативном свете. Корпоративный сайт должен рассказать убедительную, привлекательную историю о том, что это за компания. И, конечно, как и везде, некоторые компании делают это гораздо более эффективнее, чем другие.

Рейтинг корпоративных сайтов

Bowen Craggs & Co. Лондонская компания по исследованию и консультированию в области корпоративных коммуникаций с 2007 года составляет рейтинг эффективности сайтов крупнейших мировых корпораций. На этой неделе он опубликовал свой ежегодный список лучших корпоративных сайтов топ-30 сузился из вселенной 200 сайтов.

Начиная со списка 200 крупнейших компаний мира рейтинг составляется, на основе рыночной капитализации, затем Боуэн Крэггс оценивает сайт каждой компании в различных категориях. Компании классифицируются по восьми направлениям: конструкция, посыл, контакты, полезность для общества, инвесторов, средств массовой информации, соискателей и клиентов.

Возглавляет список в этом году швейцарская компания по производству продуктов питания и напитков Nestle, которая заняла третье место в рейтинге прошлого года. Соучредитель Bowen Craggs Дэвид Боуэн говорит, что Nestle на протяжении многих лет столкнулась с огромной критикой, но хорошо справляется с этим. Он отмечает, что одной из сильных сторон компании является ее страница “Ask Nestle”, где общественность может найти ответы на вопросы о брендах, политике и продуктах Nestle.

”Это довольно замечательный раздел, который у них был в течение нескольких лет, но они продолжают полировать его", — говорит Боуэн. — Они принимают эти вопросы совершенно прямо, они не пытаются избежать их.”

Несколько компаний привязаны к топ-10 мест индекса. На втором месте британский нефтегазовый гигант BP и британская фармацевтическая компания GSK. (Bowen Craggs не включает в рейтинг третье место, так как две компании претендуют на второе место. Четвертое место заняла немецкая фармацевтическая и биологическая компания Bayer, а пятое-итальянская нефтегазовая компания Eni и британско-голландская компания потребительских товаров Unilever. (Опять же, Боуэн Крэггс не перечисляет шестое место из-за пятого места.) Седьмое место, еще одна ничья, достается швейцарской медицинской компании Roche и британско-голландской нефтегазовой компании Shell (а значит, восьмой позиции в списке нет). На девятом месте расположились немецкая химическая компания BASF и голландская корпорация банковских и финансовых услуг ING.

Пять из самых известных компаний в списках — Nestle, BP, Bayer, BASF и HSBC — перезапустили свои сайты в прошлом году и смогли одновременно увеличить свои баллы, что является “беспрецедентным”, по словам Боуэна. В прошлом, когда компания перезапускала свой сайт, ее оценка снижалась, потому что, как правило, были ошибки и другие проблемы.

” Эти компании стали настолько профессиональными, что они следят за тем, чтобы все пошло как надо. Когда они перезапускаются, и они могут постоянно что то дорабатывать", — говорит Боуэн.

Пользовательский опыт зависит от типа устройства, используемого для доступа к сайту. По данным Bowen Craggs, 58% трафика на корпоративные сайты поступает через настольные компьютеры или ноутбуки. На мобильные устройства приходится 36%, а на планшеты — 6%. Боуэн говорит, что большинство людей предпочитают использовать большие экраны для просмотра корпоративных сайтов, потому что они настолько сложны.

Так в чем же секрет создания эффективного корпоративного сайта? По данным компании «Нестле» Ферхат Soygenis, руководитель цифрового контента для корпоративных коммуникаций говорит, что хороший сайт является результатом сотрудничества и совместной работы различных департаментов внутри организации. "Каждый должен быть ориентирован на одно и то же видение сайта и работать над ним как одна команда”. Различные корпорации имеют различные цели для своих сайтов. Цель Nestle — " помочь укрепить доверие к компании и положительно повлиять на ее репутацию”, — говорит Сойгенис, добавляя, что современные потребители хотят большей прозрачности.

"Наш корпоративный сайт — это способ ответить на это, создав окно в Nestle.”

Из 30 лучших компаний в списке четыре базируются в США, а остальные в Европе. Большинство американских компаний более децентрализованы и поэтому менее последовательны в своем веб-присутствии. Самой рейтинговой американской компанией в топ-30 является телекоммуникационный гигант Verizon, который сидит на 13-месте в списке с немецкой корпорацией программного обеспечения SAP; Verizon занял 21 — место в прошлогоднем списке. Боуэн отмечает, что Verizon догоняет европейские компании ее корпоративные страницы, включая страницу карьеры и инвесторов, тесно скоординированы, хорошо работают вместе и отшлифованы, говорит Боуэн.

Линн Фримен, стратег по контенту корпоративного сайта Verizon, отвечает за раздел О сайте компании.

"Мы не являемся строго потребительской аудиторией, и когда потребитель приходит на наш сайт, он обычно не собирается покупать”, — объясняет он. «Это намерение:» хочу ли я иметь дело с этой компанией? Согласен ли я с их ценностями?’”

Ветеран, креативный директор и веб-дизайнер Мелани Маклафлин отмечает, что ключом к эффективному сайту является история и пользовательский опыт. Плохо разработанный корпоративный сайт создаст опыт, в котором пользователь увязнет в слишком маленьком шрифте или слишком большим количеством выпадающих меню. Дизайн корпоративного сайта оказывает большое влияние на его аудиторию. Это важно, потому что "это брендинг, обмен сообщениями и голос компании.” Все в одном флаконе.

Если вам нужно заказать корпоративный сайт вы можете оставить заявку кликнув по ссылке.